Рисование – первая творческая деятельность ребенка. С раннего возраста дети берут в руки карандаши и краски и своими шаловливыми ручками создают свои живописные «шедевры». В начальной школе рисование становится осознанной и систематической деятельностью. На данном этапе не имеет значения, есть ли у ребенка художественный талант или нет. Для него уроки рисования были обязательным условием формирования разносторонней и гармоничной личности.
Роль рисования в развитии ребенка.
Картины, нарисованные здесь маленьким художником, являются предметом гордости любого родителя. Однако для развития ребенка ценность рисования заключается не в результате, а в непосредственном творческом процессе.
С научной точки зрения польза рисования для детей неоспорима и правдоподобна:
Художественная деятельность развивает мелкую моторику, которая стимулирует участки мозга, отвечающие за мышление, речь, зрительную и моторную память, координацию. В процессе рисования задействованы оба полушария головного мозга, и связи между полушариями мозга оживают.
У ребенка развивается пространственное мышление и воображение.
В процессе работы ребенок получает реальный результат – картину. Это учит его ставить цели и формировать направление для эффективной деятельности.
Через рисунок ребенок выражает себя, проецирует на бумагу свое душевное состояние.
Рисование считается успокаивающим и мирным занятием. Рисование особенно полезно детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
Систематический курс рисования учит детей планировать время, воспитывает усидчивость и формирует дисциплину.
Через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый имеет свой взгляд на действительность и видит вещи и явления по-своему.
Рисование — это процесс, который включает в себя экспериментирование, творчество и личное видение объекта. Именно в процессе рисования ребенок учится признавать собственные ошибки – а это возможность создать что-то новое и неповторимое. Такой подход помогает художнику раскрепоститься и стать более независимым и успешным.
Процесс создания картины заставляет человека чувствовать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
Глядя на картинку, выбирая цветовую палитру, доводя композицию до совершенства, ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
С точки зрения эстетического воспитания основная роль рисования для детей заключается в приобщении к мировой культуре через искусство.
Развитие ассоциативного мышления, навыков пространственной ориентации, плоскостного проецирования и рисования важно для школьников, так как это ключ к пониманию математики, физических моделей и освоению других предметов.