(Русский) Роль рисования в развитии ребенка.

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Рисование – первая творческая деятельность ребенка. С раннего возраста дети берут в руки карандаши и краски и своими шаловливыми ручками создают свои живописные «шедевры». В начальной школе рисование становится осознанной и систематической деятельностью. На данном этапе не имеет значения, есть ли у ребенка художественный талант или нет. Для него уроки рисования были обязательным условием формирования разносторонней и гармоничной личности.

Роль рисования в развитии ребенка.
Картины, нарисованные здесь маленьким художником, являются предметом гордости любого родителя. Однако для развития ребенка ценность рисования заключается не в результате, а в непосредственном творческом процессе.

С научной точки зрения польза рисования для детей неоспорима и правдоподобна:

Художественная деятельность развивает мелкую моторику, которая стимулирует участки мозга, отвечающие за мышление, речь, зрительную и моторную память, координацию. В процессе рисования задействованы оба полушария головного мозга, и связи между полушариями мозга оживают.
У ребенка развивается пространственное мышление и воображение.
В процессе работы ребенок получает реальный результат – картину. Это учит его ставить цели и формировать направление для эффективной деятельности.
Через рисунок ребенок выражает себя, проецирует на бумагу свое душевное состояние.
Рисование считается успокаивающим и мирным занятием. Рисование особенно полезно детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.
Систематический курс рисования учит детей планировать время, воспитывает усидчивость и формирует дисциплину.
Через рисование дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый имеет свой взгляд на действительность и видит вещи и явления по-своему.
Рисование — это процесс, который включает в себя экспериментирование, творчество и личное видение объекта. Именно в процессе рисования ребенок учится признавать собственные ошибки – а это возможность создать что-то новое и неповторимое. Такой подход помогает художнику раскрепоститься и стать более независимым и успешным.
Процесс создания картины заставляет человека чувствовать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.
Глядя на картинку, выбирая цветовую палитру, доводя композицию до совершенства, ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.
С точки зрения эстетического воспитания основная роль рисования для детей заключается в приобщении к мировой культуре через искусство.
Развитие ассоциативного мышления, навыков пространственной ориентации, плоскостного проецирования и рисования важно для школьников, так как это ключ к пониманию математики, физических моделей и освоению других предметов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *