(Русский) Искусство управления мотоциклом.

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Чтобы сделать свой мотоцикл быстрее, не вкладывая много средств, можно взять на заметку советы журнала Motocross Action и заняться тюнингом. Посадка гонщика на мотоцикле, на заре мотокросса была такой, что вес тела находился больше к задней части машины. Такую посадку, почти на заднем крыле, можно увидеть на фото со звездами тех лет. Такая оттяжка назад была необходимостью к эргономическим особенностям – при ограниченном ходе подвески гонщики семидесятых вынуждены были ехать почти на заднем колесе, для собственной безопасности. Советуем вам сайт компании ictvs.ru, здесь вы сможете приобрести Мотоцикл без документов по выгодной цене!

gallery/свид образ

В 80-х поменялся стиль езды и виды мотоциклов. За счет увеличения хода подвески положение гонщика сместилось вперед. Популярность «атакующей позы» к середине 80-х верно передвигала мотокроссменов к передней части мотоцикла. Положение тела определяется относительно к углу наклона ТС, и «центральное» положение современных гонщиков — ближе к переднему колесу, из-за конструкции современных мотоциклов.

Передняя вилка

Жесткие пружины и эффективная защита от пробоин обеспечивают райдерам большую безопасность, чем старые вилки, демпфированные маслом, с ходом 15 см.

Геометрия рамы

Крутой угол наклона вилки позволяет мотоциклисту сместить вес вперед, для улучшения зацепа переднего колеса. Более 20 лет назад в конструкции мотоциклов была вилка с углом наклона в 31 градус, более пологим, чем сегодня, развесовка на заднем колесе и низкий центр тяжести. У современных мотоциклов ЦТ смещен вперед, они стали выше. Передняя стойка поддерживает баланс при геометрии угла в 27 градусов.

Трассы

Передняя стойка улучшает езду на поворотах. Новые трассы стали намного сложнее и круче, в стиле «суперкросса», с глубокими упорами и колеями. Их преодолению способствует большой ход подвески. Из-за сложности новых трасс современные гонщики вынуждены смещаться вперед.

Быстрота и гибкость

Положение тела определено грунтом, командами гонщика и отдачей мотора. При подъеме тело гонщика всегда смещается вперед, так как общий вес смещается назад. Езда на спуске, напротив, способствует перемещению к задней части для преодоления силы тяжести, компенсации сжатия вилки и распределения веса. Кроме рельефа местности, само транспортное средство тоже влияет на положение гонщика: разница между жестким торможением и сильным ускорением определяют направление компенсации. При поворотах следует перемещаться как можно глубже вперед, чтобы силы гравитации нашли точку приложения при ускорении. Сила гравитации удержит гонщика в седле при его правильном положении. Следует обратить внимание на то, что в случае опасности или необходимости резкого изменения положения тела, отодвинуться назад на скорости намного легче, чем продвинуть туловище вперед.

Мотоцикл имеет точку баланса, или центр тяжести. Для того, чтобы этот показатель был идеальным, нужно разместить подвеску, мотор и колеса в точных местах. Над этим разработчики шасси неустанно трудятся, и, можно сказать, успешно.

Чем выше центр тяжести, тем вероятнее проблемы с управлением, и их может исправить сам гонщик. В современных мотоциклах ЦТ расположен чрезмерно высоко, что является для ТС, способного стелиться по земле, извиваться вокруг своей оси и лететь по воздуху, большим плюсом. Инструмент гонщика, которым он должен в идеале владеть – перенос собственного веса. С помощью перемещений тела мотоцикл может стать легким или тяжелым, в зависимости от ситуации. При разгоне мотоцикл поворачивается вокруг ЦТ, переднее колесо приподнимается, и вес переносится назад, заднее колесо получает дополнительный зацеп именно тогда, когда он требуется больше всего – при ускорении из поворота. Если мотоцикл тормозит, вес смещается к передней части, приподнимая заднее колесо. Именно этот перенос вперед и назад служит ключом для быстрой езды. При этом гонщик должен идеально чувствовать машину, окружающий мир и отлично владеть телом. При полете в воздух требуется положение тела, отличное от его положения при приземлении и глубоком закапывании в упор.

Для перемещения вперед-назад нужно быть гибким и уметь встать в положение стоя, когда мотоцикл парит в воздухе, изгибается на поворотах или скачет по кочкам. Сидеть гонщик должен только в центре поворота. Для лучшей работы стойки нужно постоянно держать ноги немного согнутыми в коленях и сгибать спину. При сжатии мотоцикла коленями, верхняя часть тела станет как бы изолированной от большой нижней массы. Даже при ошибке в управлении ТС, но при правильной стойке, шанс остаться невредимым намного повышается. Также положение стоя дает больше возможностей для поворотов и движений тела. На мотоцикле нельзя сидеть или стоять без гибкости, напряженно, или, наоборот, расслабленно. Нужно двигаться в такт машине, всегда быть начеку и работать на опережение.

Именно положение тела гонщика может стать решающим в победе и в экстремальных ситуациях. Нужно использовать все шансы для приспособления тела к трассе – стоя и сидя, наклоняясь и сгибаясь, как того требует рельеф, помогая мотоциклу, а не борясь с ним.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *