Карданный вал МАЗ Зубренок

Среднетоннажный грузовик МАЗ-4370, который в народе называют «Зубренком», выпускается с конца 1990 годов, и является самой популярной моделью своего класса на всем постсоветском пространстве. Среди основных его преимуществ большое количество спецификаций и хорошие рабочие характеристики любой из них. А еще эти автомобили считаются очень надежными, но карданная передача по определению уязвима, независимо от марки. Поэтому нужно быть готовым к тому, что может потребоваться ее ремонт и даже замена.

Как устроена передача на МАЗ-4370

Практически на всех модификациях среднетоннажников МАЗ-4370 используется составная передача открытого типа. То есть, карданный вал МАЗ «Зубренок» может служить образцом классического устройства:

  • Два вала с тонкостенными трубами, одним общим шарниром и промежуточной опорой
  • Подвесной подшипник с резиновой амортизирующей подушкой
  • Шарниры на основе крестовины с игольчатыми подшипниками и разными вариантами фиксаторов
  • Шлицевое соединение для компенсации изменений расстояния между КПП и редуктором ведущего моста

Простота этой схемы гарантирует сохранение крутящего момента и адекватность работы передачи. Но, только в том случае, если все детали укладываются в стандарты автопроизводителя. Между тем именно такая схема предполагает высокую вероятность рабочего износа, коррозии и деформаций.

Если карданы выходят из строя

Ремонт карданной передачи предполагает три варианта развития событий. Небольшие деформации и износ можно попробовать устранить подходящим способом. Если деталь значительно изношена либо присутствуют серьезные повреждения, ее лучше заменить новой. А вот если таких повреждений много или присутствуют значительные дефекты трубы кардана, то проще и надежней заменить его в сборе. При этом нужно помнить, что на одних и тех же машинах с разной комплектацией валы могут отличаться, например, местом установки промопоры.

Для замены лучше всего использовать оригинальный карданный вал МАЗ Зубренок, либо изделия от этого производителя, работающего по официальной лицензии. Чтобы не ошибиться с типоразмером, желательно знать заводской номер узла, или как минимум модификацию и год выпуска машины. В крайнем случае, можно поискать замену, измерив штатную передачу. Среди обязательных параметров потребуется длина в сжатом и раздвинутом состоянии (если речь о передачи, то не только общая, но каждого кардана по отдельности), размер фланцев, количество и диаметр креплений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *