В каждом автомобиле в передних колесах есть стальной диск. Во время нажатия на тормоза, этот диск сжимается тормозными колодками. Что собственно и приводит к торможению.
Дисковые тормоза постоянно охлаждаются благодаря потоку холодного воздуха. В самом объеме тормозного диска есть ямки, которые собственно и захватывают холодный воздух. Все модели автомобилей имеют тормозной механизм с плавающей скобкой. Суппорт имеет вид сжатого кулака, а тормозной поршень прижимает колодку внутри к тормозному диску, таким образом, происходит процесс торможения.
Инструкции по замене передних тормозных колодок на портале atlib.ru:
Как измерить тормозные колодки?
Накладки на передних дисковых тормозах держатся хорошо, их пробег спокойно может составить 50000 км. Но помимо всего этого нужно постоянно замерять толщину колодок. Минимальная толщина колодки и пластины должна составлять 7 мм, если толщина будет меньшей, то стоит всерьез заняться их заменой. Для того чтобы самостоятельно проверить состояние можно просто посветить лампой сквозь отверстия в самом диске и таким образом осмотреть колодку. Во время проверки колодок на передних колесах можно проверить и состояние тормозного диска.
Диски не должны быть:
слишком тонкими;
с сильно глубокими царапинами, ведь они будут царапать накладки, даже если они будут новые.
Как заменить колодку на переднем колесе?
Прежде всего, стоит понимать, что заменять нужно с обеих сторон. Очень часто определенные тормозные диски требуют определенных колодок, например, тормоза “GIRLING” требуют “АВЕ”.
Сам процесс замены выглядит так:
нужно поднять и подпереть авто спереди;снять колесо;повернуть руль так, чтобы были доступны колодки;выкрутить болты с внутренней стороны;снять корпус суппорта;вытащить колодки из направляющих;вставить поршень в суппорт;вставить новые;установить суппорт;затянуть болты крепления;после окончания сборки проверить состояние тормозов при помощи педали тормоза, чтобы колодки прилипли к тормозному диску.
Стоит помнить о том, что после замены колодок первые 500 км вам нужно будет тормозить весьма осторожно. Так как если вы не будете придерживаться таких советов, то дальнейшее торможение будет неэффективным. Также стоит помнить не только о том, что нужно заменять и передние суппорты, которые снимаются также легко. Стоит всегда обращать внимание и на манжеты в суппорте и на тормозные диски. Каждая составляющая должна соответствовать требованиям и всем возможным характеристикам. Ведь от состояния тормозных колодок, манжетов, суппортов и самих тормозов зависит не только то, как себя ведет машина на дороге, а и жизнь водителя, и его пассажиров.