Автомобиль эконом-класса on-DO – первая модель, выпущенная брендом Datsun в России. К тому же этот автомобиль специально разработан для нашего рынка. Мировая премьера состоялась в Москве в апреле 2014 года. Новинку представил Карлос Гон, президент и генеральный директор автомобильного альянса Renault-Nissan. На сайте https://light-auto.com/auto/datsun/ вы сможете ознакомиться с данным авто более подробнее.
Японцы интерпретируют название этой модели следующим образом: DO – это слово, связанное с традиционной японской культурой, которое переводится как «метод» – последовательный и методичный принцип ведения бизнеса. Другое значение – спорт. Следовательно, полное on-DO можно интерпретировать как свободу передвижения.
В основе автомобиля лежит несущая конструкция кузова модели Lada Kalina / Granta, от платформы до крыши и дверного проема. Пятиместный автомобиль имеет длину 4337 мм, ширину 1700 и высоту 1500 мм. Кроме того, On-DO адаптируется к реальной ситуации в России: клиренс составляет 168 мм. Но это при полной загрузке (пять человек в салоне и 50 кг в багажнике). Причем водитель всего один, а клиренс – 185 мм. Чемодан является одним из самых больших чемоданов в секции B-530 литров. Если этого полезного объема кажется недостаточно, вы можете сложить задние сиденья так, чтобы размер чемодана увеличился более чем вдвое.
Двигатель 1.6 (87 лошадиных сил, 140 Н • м) – тоже от АвтоВАЗа, и пятиступенчатый «механик».
Но по сравнению с отечественными «донорами» улучшений достаточно. Силовая конструкция кузова была усилена, и японцы отказались от окон за задней дверью. Дизайн внешнего вида on-DO за счет использования более современных оптических компонентов, иной конфигурации крыла, бамперов с яркими аэродинамическими фишками и других деталей стал более прочным и стильным. Переднюю часть кузова автомобиля украшает большая хромированная рамка и большая трапециевидная имитация решетки радиатора с аккуратной крупной сеткой, компактные и строгие фары, средние бамперы, вырезанные снизу, и низкие, большие зеркала заднего вида. Аэродинамическое сопротивление. В задней части кузова используется оригинальный абажур, который используется для общего освещения, и большая крышка багажника, удобная для входа в багажник.
Интерьер седана on-DO создан на основе внутреннего мира Lada Granta и Lada Kalina, но есть удивительные отличия в архитектуре передней панели, центральной консоли и панели приборов. Дефлекторы вентиляции по бокам панели приборов сохраняют свою форму и положение, как и кабина модели ВАЗ, но центральный дефлектор принимает прямоугольную форму. А вот дизайн руля, сиденья и номера дома – все это японская машина достала от русских братьев. С июля 2014 года модель on-DO выпускается на тольяттинском заводе АВТОВАЗ. Машину планируется продавать не только в России, но и на Украине, в Белоруссии и Казахстане.