Запчасти для снегоходов вы можете купить на сайте в интернет – магазине LukiMotors.
Поговорим ветровом стекле, точнее, об омывателе, задача которого состоит не только в качественной очистке стекла, но и в сохранении здоровья водителя и пассажиров. Ведь при одновременной работе системы вентиляции салона и стеклоомывателя приходится дышать той химической гадостью, которая разбрызгивается на стекло. Поэтому запомните: метил – это яд, поэтому метиловый спирт для омывания ветровых стёкол запрещён. Разрешается применять только изопропиловый спирт, основу которого составляет пропанол или этиловый спирт с содержанием этила не более 9 %. Бронировать ветровое стекло защитными плёнками, как это делают с фарами, нельзя, так как ухудшается рассеивание и светопропускание. Ну а для обновления резиновых уплотнений стёкол можно покрыть резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры. Консистенция должна представлять собой вид сметаны и наноситься кистью.
Есть некоторые нюансы и по кузову. Я не буду рассказывать о различных полиролях и автошампунях, их сегодня существует огромное множество. Всех касается только одно – не допускать замерзания и не покупать зимой на открытых рынках. Хранят всю эту химию в неотапливаемых контейнерах, а при замерзании они теряют свои свойства. Никогда не мойте кузов при минусовой температуре, вода попадает в микротрещины, замерзает и разрушает лакокрасочное покрытие. В крайнем случае, предварительно обмойте его при плюсовой температуре, чтобы осталось только ополоснуть чистой водой.
Бытует так же ошибочное мнение, что оцинкованный кузов не ржавеет – это неправда, ржавеет и ещё как. Главное, не допускать глубокого проникновения ржавчины, для этого при появлении коррозии снять слой краски и закрасить канавку ремкомплектом под цвет кузова. Сверху можно ещё покрыть лаковым карандашом. Сегодня на авторынке существует множество защитных покрытий для кузова в виде самоклеящихся плёнок, делятся они на два основных вида – каландрированные и литые. Каландрированные плёнки довольно жёсткие и поэтому трескаются на кривизне, литые в отличие от них очень хорошо тянутся на холодную.
Литые плёнки в свою очередь делятся на виниловые толщиной 0.05 – 0.11 мм и полиуретановые толщиной в 0.2 мм. Их различие заключается в том, что виниловую плёнку можно ложить как на сухую, так и на мокрую поверхность, а полиуретановую только на влажное лакокрасочное покрытие, так как всухую её трудно будет расправить. С точки зрения удобства наклейки и надёжности защиты виниловая плёнка хуже, она тонкая и неэластичная, а при растягивании рвётся и легко пробивается камнями. Защитить кузовное покрытие она сможет только от мелкого песка. Полиуретановая плёнка в отличие от виниловой тянется как резина и обеспечивает лучшую защиту, её даже ключом зажигания проткнуть проблематично, а виниловую можно. Если вы решитесь на установку этих защитных плёнок, то предварительно в обязательном порядке снимите старую плёнку (если она, конечно же, была).
И напоследок пару слов о хранении автомобилей. Для примера приведу собственный опыт. У меня два автомобиля, один из которых хранится возле дома под открытым небом, а второй в неотапливаемом гараже. В результате каждую весну приходилось начинать с очистки кузова от ржавчины на той, которая всю зиму простояла в гараже, а Matizу под открытым небом хоть бы что, хотя коррозионная стойкость его не самая высокая. Поэтому вывод только один: самое лучшее место для хранения автомобиля – крытая стоянка, чуть хуже условия в хорошо проветриваемом гараже, в крайнем случае, на открытой стоянке, а самое плохое место – отапливаемый гараж. Чем выше температура, тем активнее проявляет себя рыжая чума. В общем, выбор есть и он за вами.