Часто бывают ситуации, что автомобиль, попадая на мягкую почву, проминает ее колесами и тем самым образовывает лунку. Дальше ситуация развивается по нарастающей и в результате машина застряет в грязи. Для того чтобы вытащить автомобиль, на колесах должен создаваться достаточно большой крутящий момент. Но это очень редко удается выполнить, поскольку шина пробуксовывает и зарывается еще глубже. В такой ситуации первое, что нужно сделать – это уменьшить давление на поверхность опоры колеса.
Интересно! Величина давления зависит от двух показателей: действующей силы и площади, на которую она прилагается.
Конечно, величину первого параметра не всегда получается снизить, но увеличить площадь опоры достаточно простая процедура. Нужно просто спустить воздух с колес. Тут сразу же возникает два вопроса: как это правильно сделать и как долго можно ездить на спущенных колесах?
Как правильно спустить колеса?
Если ситуацию застрявания можно предвидеть, то колеса лучше спустить заранее и конечно на твердой поверхности. Это даст представление, насколько колесо было спущено и какая площадь соприкосновения резины с дорогой. Если же сложившуюся ситуацию предвидеть не удалось, то необходимо:
Найти ниппель. Если он погружен в лужу или грязь, то нужно аккуратно провернуть колесо до его появления.Выкрутить золотник и спустить колесо.Чем меньше в колесе воздуха, тем больше оно сплюснется и тем больше будет контакт с площадью опоры, но главное не переспустить колеса. Это чревато его разбортировкой.
Чем меньше в колесе воздуха, тем больше оно сплюснется и тем больше будет контакт с площадью опоры, но главное не переспустить колеса. Это чревато его разбортировкой.
Сколько времени можно ездить на спущенных колесах?
Ответ прост – лучше на таких колесах не ездить вообще. Как только трудный участок дороги был преодолен, то колесам необходимо вернуть их первоначальное давление. Но бывают моменты, когда произошел прокол на трассе, а «запаски» нет и двигаться тоже надо. В такой ситуации уже нет разницы, с какой скоростью ехать, судьба полностью спущенной шины уже предначертана. Обод колеса просто разрежет резину и ее останется только выбросить. При серьезных проколах лучше дождаться эвакуатор или помощи от добрых людей.
Езда на «недокачанных» колесах особо на структуру и рабочие характеристики резины не влияет. Опасность состоит в том, что при давлении в шинах ниже нормы теряется управляемость над автомобилем, поэтому ехать нужно медленно и особенно внимательно.